Республиканский конкурс "Лучший детский сад года - 2022"

Республиканский конкурс "Лучший детский сад года - 2022"



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска

«Детский сад успешного поколения»


 

МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска был открыт 30 декабря 1982 года.

В течение 39 лет детский сад функционирует в творческом режиме, является воспитательным центром микрорайона.

МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска посещает 270 воспитанников, функционирует 12 групп. Содержание образовательной деятельности в детском саду определяется основной образовательной программой МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска.

Педагогический коллектив детского сада состоит из 26 педагогов:

  • 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
  • 13 – педагогов имеют первую квалификационную категорию;
  • 12 педагогов имеют почетную грамоту Республики Коми;
  • 7 педагога награждены Почетной грамотой РФ.

Миссия: Поддержать участников образовательных отношений в их творческой самореализации.

Цель: Создание условий для повышения качества образовательной среды, максимально обеспечивающей развитие и самореализацию всех участников образовательных отношений Детского сада.

Задачи:

  1. Создание условий для развития кадрового потенциала педагогического коллектива в соответствии с профессиональными стандартами;
  2. Совершенствование системы сотрудничества Детского сада с родителями (законными представителями) посредством использования интерактивных форм работы;
  3. Создание условий для развития социальной успешности каждого воспитанника.

 

Реализуемые программы Детского сада

ООП

Программа развития

Добро пожаловать в МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска

 

 

Современные подходы
к организации предметно-
пространственной развивающей среды


 

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

Важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Источником знаний и социального опыта.

Хочется отметить, что организация предметно – пространственной развивающей среды МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, не ограниченна групповыми комнатами, а выходит за их пределы. Что является дополнительным стимулирующим компонентом развития детей.

Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска

Развивающее пространство «Городская среда»

Проект по благоустройству территории детского сада «Наша Родина – Республика Коми»

 

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка.

Коллектив МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска активно внедряет и накапливает опыт конструктивных форм разнообразной совместной (художественной, познавательной, проектной) деятельности педагогов с семьей, построенных на принципах открытости, диалога, принятия и единства, актуализирующих ответственность и активность родителей в воспитании детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Одной из задач Программы развития МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска является совершенствование системы сотрудничества Детского сада с родителями (законными представителями) посредствам использования интерактивных форм работы. Для решения данной задачи была организованна работа официальной страницы МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска в социальной сети «ВКонтакте». https://vk.com/public158702391, где регулярно обновляются новости, выкладывается консультационная информация по вопросам развития детей, фоторепортажи об успехах и достижениях воспитанников.

Педагогами детского сада для каждой возрастной группы также была организованна работа официальных страниц в социальной сети «ВКонтакте».

Такая форма взаимодействия позволяет педагогам оперативно, красочно донести информацию до родителей (законных представителей), а родителям - узнать чем занимались в детском саду в течение дня их дети. Родители могу оставлять свои комментарии, пожелания по итогам проведенных мероприятий, а воспитатели, в свою очередь, получить обратную связь.

Отзывы родителей

В МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. Одним из путей повышения качества дошкольного образования коллектив детского сада видит в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

«Социальное партнерство – в ногу со временем»

 

 

 

Инновационная деятельность
«ИННОВАЦИИ - БУДУЩЕЕ СЕГОДНЯ»

 

 

 

В течение многих лет в системе дошкольного образования ведётся поиск нового облика учреждений, предназначенных для воспитания подрастающего поколения. Этот облик должен соответствовать запросам времени и одновременно удовлетворять потребностям детей и родителей. Организация в дошкольном учреждении системы инновационной деятельности – один из результатов такого поиска.

Наш Детский сад – это инновационная площадка, внедряем инновационные проекты во всех направлениях своей деятельности, Без сомнения можно сказать, что инновационная траектория развития это наше будущее.

Муниципальная опорная-методическая площадка

Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО»

Инновационная экспериментальная площадка «ФИРО РАНХиГС»

 

 

 

Программа «Счастливый ребенок»

 

 

Дошкольный возраст - это один из самых интереснейших возрастных периодов в развитии человека. В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование всех психических процессов и личности ребенка.

Именно в детстве проблемы психического здоровья имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды. Условием нормального психосоциального развития ребенка является спокойная и доброжелательная атмосфера, создаваемая постоянным присутствием родителей или лиц, их замещающих, которые внимательно относятся к эмоциональному благополучию ребенка, беседуют с ним, играют, Также, ребенку необходимо предоставлять больше самостоятельности и независимости, возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения. Для этого в нашем детском саду реализуется программа «Счастливый ребенок», цель которой направленна на создание условий для сохранения психического здоровья детей в дошкольной организации.

Опыт работы по реализации программы был представлен на региональном этапе Всероссийского конкурса лучших психолого – педагогических программ и технологий в образовательной среде «Y-ПЕРСПЕКТИВА».

Программа «Счастливый ребенок»

«Счастливый ребенок»

Сенсорная комната

 

 

 

 

 

Проект
«Юный финансист»

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.

С 2020 года наш детский сад является опорным детским садом по формированию финансовой грамоты. С сентября 2020 года в нашем учреждении реализуется инновационный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист», который прошел экспертную оценку ведомственного проектного офиса Управления образования АМО ГО «Усинск» и был включен в портфель проектов «Современная школа/детский сад» для реализации на муниципальном уровне.

Проект «Юный финансист»

 

 

 

 

Проект
«Праздники Республики Коми в детском саду»

 

 

 

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Для решения этой задачи коллективом наше детского сада разработан проект «Праздники Республики Коми в детском саду». Цель которого направлена формирование основ этнокультурного воспитания дошкольников и их родителей (законных представителей) через проведение традиционных праздников народа Коми.

Проект «Праздники народа Республики Коми» является победителем XVI конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе. https://vk.com/wall-180365551_2803.

Проект «Праздники народа Республики Коми в детском саду»

Презентация проекта «Праздники народа Республики Коми в детском саду»

 

 

 

 

Проект
«Детям о Великой Победе»

 

 

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы и предполагает использование разнообразных форм и методов. Как показывает практика, приобщение дошкольников к культуре и истории родной страны, формирование у них патриотических чувств наиболее эффективно происходит в рамках проектной деятельности. Это и послужило идеей для создания проекта «Детям о Великой Победе».

Для реализации данного проекта используются инновационные формы работы, такие как использование мультстудия «HAPPY CARTOON».

Проект «Детям о Великой победе»» является победителем XVI конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе.

Реализация данного проекта позволила организовать в МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска работу «Мультстудия Радуга», которую посещают воспитанники старшего дошкольного возраста». https://vk.com/wall-180365551_2803.

Презентация проекта «Детям о Великой Победе»

Проект «Мультстудия в детском саду»

Мультстудия «Радуга»

 

 

 

 

Проект
«Лего – конструирование и образовательная робототехника – шаг на встречу»

 

 

 

В настоящее время образование молодого поколения немыслимо без обращения к инновационным технологиям. В связи с тем, что 2021 год объявлен «Годом науки и технологий» мы решили разработать и реализовать в детском саду проект «Лего- конструирование и робототехника в детском саду – шаг к техническому творчеству». Цель данного проекта направленна на создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, а также привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к совместному техническому творчеству.

Проект «Лего – конструирование и образовательная робототехника шаг на встречу» является победителем XVII конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе. https://детскийсад8-радуга-усинск.рф/novosty/2021-06-01/pozdravlyaem

Благодаря победе в XVII конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе у коллектива детского сада появилась возможность организовать работу Лего-студии «Роботёнок», которую с большим удовольствием посещают наши воспитанники. Студию оснастили современными конструкторами различной модификаций.

Лего – студия «Роботёнок»

Вебинар «Организация инженерно-технического образования детей дошкольного возраста»

 

Достижения Детского сада

Достижения Детского сада

Достижения Детского сада

Достижения Детского сада