Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8» г. Усинска создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в соответствии с Приказом № 1155 от17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования», ведется систематическая работа по  созданию  предметно-развивающей среды.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • создание в ДОУ музейно-образовательного и музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;

Предметно-развивающая среда в МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска способствует развитию ведущей деятельности воспитанников – игровой и обеспечивает: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Типовые характеристики зданий:

а). всего зданий - 1 типовое, год постройки- 1982. Общая площадь - 2550,1 кв.м., проектная наполняемость - 280 детей.

б). развивающая среда оформлена в предметно-игровых зонах:

  • «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр;
  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
  • «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

в). другие хозяйственные постройки:

  • хозяйственный корпус:
    • продуктовый склад - 60 кв. м.
    • прачечная - 48 кв.м.

г). придошкольные участки, всего, площадь

  • участки возрастных групп - 816 кв.м.
  • спортивная площадка - 120 кв.м.

д). комплексирование и зонирование придошкольной территории:

  • имеются зоны для подвижных, спокойных, строительных, сюжетно-ролевых игр.

е). Помещений, сдаваемых в аренду.

  • Санитарно-гигиеническое обеспечение:

а). система отопления: центральное

б). система вентиляции: комбинированная (естественная и принудительная)

в). система водоснабжения: городской водопровод

г). система очистки: общая канализация

д). система освещения: центральное электроснабжение, наличие электрозащиты (заземление, зануление) имеется

е). система пожарозащиты: оборудование пожарных кранов, освидетельствование огнетушителей, наличие плана пожарной эвакуации, наличие плана действий на случай пожара, наличие знаков пожарной безопасности.

Количество помещений

Площадь, кв.м.

Количество мест

Групповые комнаты - 12

663,6

268

Спальни - 12

429,6

268

Раздевалки -12

198

268

Детские туалеты - 12

176,4

 

Музыкальный зал - 1

114,4

 

LEGO студия - 1

35,8

20

Кабинет ОБЖ- 1

9,0

5-7

Спортивный зал - 1

100,1

 

Кабинет психологии - 1

13,9

10

Логопедический кабинет

9,0

5-7

Музей -1

13,3

10

Методический кабинет

38

 

Медицинский кабинет

9,3

 

Процедурный,

6,8

 

Пищеблок

52

 

Административные, служебные, вспомогательные

71

 

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал - это самое большое и светлое помещение детского сада,занимает площадь 114,4 кв. м. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.

Спортивный зал - просторное помещение для занятий с детьми физической культурой. Оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.

LEGO студия - помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются конструированием. Имеется рабочая зона с детскими столами и конструкторами.

Нашим детям доступны  кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, мини-музей «Гажа горнича», которые оснащены современным оборудованием и игрушками, отвечающие интересам детей  и их индивидуальным особенностям.

Библиотека

Библиотекой Детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.

Объекты спорта

Спортивный зал расположен на первом этаже детского сада, занимает площадь 100,1 кв. м. Оснащен необходимым спортивным оборудованием. На территории детского сада имеется спортивная площадка, оснащённая спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

1. Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).

2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • плакаты, слайд- альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивные творческие среды;
  • диагностические материалы.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.

Условия охраны здоровья

Условия созданные в Детском саду, обеспечивают качество образовательного процесса и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Здание, территория Детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В Детском саду создана система мер по обеспечению комплексной безопасности. Соблюдаются правила по охране труда и безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Мероприятия по комплексной безопасности осуществляются во взаимодействии с органами ГИБДД, ГО и ЧС, пожарной частью г. Усинска.

Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп. 

Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, которая составляет и ведет паспорта площадок, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в квартал, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы. В целях предотвращения нападения безнадзорных животных (собак) приобретен и по необходимости применяется ультразвуковой отпугиватель, ведется тесное сотрудничеством с муниципальной службой по отлову бездомных животных.

Антитеррористическая безопасность

В целях антитеррористической защищенности в Детском саду имеются кнопки экстренного вызова группы вневедомственной охраны, территория и здание Детского сада находятся под круглосуточным видеонаблюдением. Действует пропускная система через электронные ключи. Обладатели электронных ключей подписали расписку о запрете передачи ключа третьим лицам. Входы на территорию и   в здание закрыты с 8.30 до 16.30. Открыт только один вход на территорию и главный вход в здание. Пропуск  посетителей происходит через домофонную связь. Вахтер (лицо его заменяющее) дежурит у камер видеонаблюдения в период с 8.30 по 16.30 и пропускает лишь после того как посетитель представится и сообщит цель визита.

Пожарная безопасность

В Детском саду соблюдаются требования пожарной безопасности: функционирует система оповещения, имеются средства пожаротушения, выполняются требования к состоянию путей эвакуации, содержанию помещений, проводятся мероприятия по обучению персонала и воспитанников. Своевременно проводится проверка и перезарядка огнетушителей, перекатка пожарных рукавов на новое ребро. В течение года обслуживающими организациями регулярно проводится мониторинг систем пожарной сигнализации и передаче тревожных сообщений на пульт централизованного наблюдения, эксплуатационно-техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и тревожной сигнализации.    В соответствии с правилами пожарной безопасности систематически 1 раз в квартал проводятся учебные  тренировки по эвакуации детей и персонала.

Для обеспечения безопасного пребывания детей в Детском саду имеется:

  • Кнопка тревожной сигнализации. Обслуживающая организация: Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана».
  • Установлены камеры видеонаблюдения и видеорегистратор (внутри детского сада и  на здании Детского сада).
  • Организация связи – телефон, определитель номера.
  • Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
  • Первичные средства пожаротушения – огнетушители.
  • План эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
  • Инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
  • Паспорт антитеррористической защищенности.
  • Паспорт дорожной безопасности.

План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГБУЗ РК "УЦРБ".

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив детского сада практикует проведение Дней здоровья, ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности. Каждую неделю инструктор по физической культуре во время дневной прогулки с воспитанниками проводит массовую зарядку или разучивание массовых игр. Наряду с профилактической работой в детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, фитотерапию, физкультурные занятия босиком; подвижные игры и физические упражнения на улице; утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями; дыхательная гимнастика после сна; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья; общекорректирующие упражнения; элементы психогимнастики, релаксации. В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок), а также проводится С-витаминизация третьего блюда.

Игровые участки

У каждой  дошкольной группы имеется свой участок для прогулок, оснащенный спортивно-игровыми комплексами  и другими малыми  архитектурными формами (беседками, качелями, песочницами и т.д.), на которых дошкольники проводят время в хорошую погоду, участвуют в подвижных играх,  обогащают свой двигательный опыт и просто отдыхают.

Условия питания в учреждении

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.1.3049-13.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Весь цикл приготовления блюд происходит на собственном пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика. Весь ассортимент товара сертифицирован.

Питание детей осуществляется по 10-дневному меню, при составлении которого используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Комиссией по контролю за качеством  питания осуществляется регулярный, не реже раза в месяц, плановый контроль: проверяется закладка продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, нормы выхода готовых блюд, графика выдачи пищи, натуральных норм и калорийности питания, контроль за сроками и условиями хранения продуктов, состояния производственной среды и санитарных требований на пищеблоке.

С целью учёта мнения родителей (законных представителей), в бракеражную комиссию включён представитель родительской общественности, а также ежегодно проводится опрос родителей (законных представителей) об удовлетворенности организаций питания и его качеством.

Администрация детского сада ведет плановую целенаправленную работу по совершенствованию организации питания: ежегодно пересматривается меню, вносятся новые блюда, внедрена компьютерная программа «Вижен-софт» оптимизации производственных процессов и автоматизации организации детского питания, ведётся работа по подбору и обучению профессиональных кадров.

Меню

Условия питания обучающихся

Условия питания детей с ограниченными возможностями здоровья соответствуют типовым нормам и требованиям СанПиН. Для детей, имеющих пищевую аллергию, осуществляется замена продуктов (блюд) на аналогичные по пищевой ценности (на основании медицинских справок).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационное пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную сеть с выходом в Интернет;
  • официальный сайт Детского сада;
  • система ГИС ЭО;
  • программу по питанию детей «Вижен-Софт»;
  • официальная страница МБДОУ "ДС ОВ №8" г. Усинска "Радуга" в vk.com (https://vk.com/public158702391)

Важным составляющим образовательной среды нашего детского сада является информационно-технологическое обеспечение для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности, который  обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

  • технические средства (8 персональных компьютеров,  13 ноутбуков. Из них: 6 компьютеров и 1 ноутбук для управленческой деятельности, 12 ноутбуков и 2 компьютера для педагогической деятельности; 5 принтеров; 9 мультимедийные системы: проектор, экран; 1 интерактивная доска в LEGO-студии);
  • сетевые и коммуникационные устройства (9 компьютеров имеют выход в интернет);
  • программные средства (на  компьютерах установлена операционная система «Windows 7», программное обеспечение Microsoft Offices).

Педагоги имеет открытый доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.

В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (активная кнопка всегда расположена в правом верхнем углу).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Каталог электронных образовательных ресурсов