Кружок "Подготовка к школе"

Руководитель - Марихина Наталья АлександровнаРуководитель - Марихина Наталья Александровна

Образовательная программа кружка «Подготовка к школе»

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Аннотация к программе кружка «Подготовка к школе»

Курс занятий кружка «Подготовка к школе» разработан на основе образовательной  программы объединения "Веселая школа", разработанная педагогами дополнительного образования А.Е. Лошаковым и Н.Д. Грамши г. Москвы 2011 г. 

Цель программы:

Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

  • мотивационный;
  • интеллектуальный;
  • произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творчески активной личности;
  • развитие координации движений.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится  диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Механизм оценки результатов освоения программы:

  • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  • формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  • взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.