Руководитель - Марихина Наталья Александровна
Образовательная программа кружка «Подготовка к школе»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык обучения: русский
Аннотация к программе кружка «Подготовка к школе»
Курс занятий кружка «Подготовка к школе» разработан на основе образовательной программы объединения "Веселая школа", разработанная педагогами дополнительного образования А.Е. Лошаковым и Н.Д. Грамши г. Москвы 2011 г.
Цель программы:
Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:
- мотивационный;
- интеллектуальный;
- произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
- формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
- формирование учебной мотивации;
- развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творчески активной личности;
- развитие координации движений.
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
- знать «соседей» числа;
- решать простые задачи (в одно действие);
- на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
- составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами
- ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
- решать логические задачи;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.
Механизм оценки результатов освоения программы:
- наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
- формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
- взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.