Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната)

Руководитель: Папикян Наталья Юрьевна Руководитель: Папикян Наталья Юрьевна

Образовательная программа кружка «Первые шаги»

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Аннотация к программе

Современные люди живут в мире полном неожиданностей, приятных моментов и неудач. Дети ежедневно переживают множество эмоций, как положительных, так и отрицательных.

Центр игрового развития «Первые шаги» (сенсорная комната) – это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, на вестибулярные рецепторы.

Здесь происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом)

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

  • релаксационные упражнения для детей, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;
  • использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;
  • непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья ребенка. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Оборудование сенсорной комнаты активизирует работу базовых чувств — зрения, слуха, осязания, вестибулярных и других рецепторов, развивает саморегуляцию процессов возбуждения и торможения

ЦЕЛЬ: восстановление и сохранение психоэмоционального равновесия ребенка, стимулирование психического развития.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

  1. Вводная часть. Создание положительного настроя на занятие. Это приветствия, игры с именами.
  2. Основная часть направлена на решение задач программы. Она включает  в себя игровые задания на развитие психических процессов с оборудованием сенсорной комнаты.
  3. Релаксационное упражнение на мышечную релаксацию, которое снижает уровень возбуждения, снимает напряжение.
  4. Завершающая часть. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, зеркальный шар, фиброоптический «сухой душ», оптиволоконный пучок «дождь»), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Происходит восстановление  и сохранение психоэмоционального равновесия ребёнка, стимулируется психическое развитие.

Занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.

Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната) Кружок «Первые шаги» (сенсорная комната)